Тангейт М Всемирная История Рекламы
В современном обществе все большую актуальность приобретает восстановление общественных связей. Соответственно, начинают появляться новые методы обеспечения личностного равновесия. Одним из эффективных методов становится социальная реклама, которая формирует и поддерживает модели поведения, ценности и нормы в социуме. Социальная реклама несет информационную и воспитательную функцию. Социальная реклама направлена на распространение некоммерческой информации, целью которой является привлечение спонсорской помощи, призыв к голосованию или привлечение внимания к общественным делам.
Социальная реклама в современной действительности занимает важное место в жизни общества и проникает во все сферы жизнедеятельности человека. К вопросам социальной рекламы обращались многие исследователи, но в то же время феномен социальной рекламы изучен не в полной мере.
Термин «социальная реклама» в своей формулировке существует только в России. Мировое сообщество трактует социальную рекламу как некоммерческую или общественную рекламу. Социальная реклама использует те же инструменты, что и другие виды рекламной деятельности: реклама в различных видах СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет); уличная; транспортная и пр. Тем не менее, социальная реклама, в отличие от коммерческой, направлена на привлечение внимания к явлениям общественной жизни, в то время как коммерческая своей целью имеет повышение интереса к тому или иному товару, услуге и направлена на рост продаж.