История Возникновения Рекламы


История возникновения термина BTL
Июль 1, 2016 – 14:41
Исторические этапы развития

Существует несколько версий о возникновении термина BTL

По самой популярной, общепринятой версии считается, что термин BTL возник однажды, когда один из топ-менеджеров крупной компании, занимающейся производством товаров массового потребления, при составлении сметы расходов рекламной кампании, забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. по аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).

Другая легенда гласит, что термин BTL изобретен румынским дрессировщиком, эмигрировавшим в США. Для того чтобы обеспечить свое существование, он стал работать на раздаче бесплатных образцов косметической продукции. Он сравнил эту работу, как between the lions (между львами). Ведь, чтобы работать с хищниками, нужно расположить их к себе. Когда эту фразу услышал глава компании, в которой работал румынский дрессировщик, ему очень понравилось такое сравнение и, через некоторое время, он изменил термин и внедрил его в рекламную среду.

История возникновения рекламы и BTL

Существует много версий о том, где и когда появилась первая реклама. Точно известно, что корни рекламы уходят в глубокую древность.

Институт глашатаев — одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города. Во многих случаях под видом государственных распоряжений — эдиктов — произносились сугубо политические призывы и обличения. Конечно, значительно чаще глашатаи сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении. В этих объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой. Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни.

Source: tbtl.ru
Похожие публикации