Понятие и История Рекламы
В результате изучения данного раздела студенты должны:
знать
• исторические этапы развития рекламы;
• основные понятия, категории и инструменты рекламной политики предприятия;
• место рекламы в системе маркетинга;
• рекламу как процесс с точки зрения составляющих и их взаимодействия;
• роль и место исследований в рекламе;
• процесс позиционирования;
• применение регулирующих норм в рекламе;
• современные направления в развитии рекламы;
уметь
• выявлять современные проблемы развития рекламы в России и мире;
• оценивать основные функции рекламы;
• определять роль рекламы в условиях рынка;
• формировать этапы рекламного процесса;
• проводить исследования в рекламе;
• определять роль позиционирования в рекламе;
• использовать различные регулирующие нормы при анализе рекламной практики;
владеть
• понятийным аппаратом в области рекламы;
• навыками использования законодательных норм при оценке российской и международной рекламной практики.
История возникновения международной рекламы
Реклама осуществлялась еще в древности, принимая различные формы. Она возникла с появлением товарных отношений как связующее звено между производителем и потребителем. В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи такой информации, предназначенной для групп людей. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товара.
Древнейшие письменные тексты объявлений и сообщений обнаружены при раскопках в городе Шумере на территории современного Ирака. Эти тексты датируются приблизительно 3700 г. до н.э., поэтому традиции рекламы накапливаются уже почти 6 тыс. лет.
В Лондоне, в Британском музее, хранится экземпляр рекламного папируса, иероглифы которого оповещали о продаже раба. Однако одним из самых древних является рекламный текст, высеченный на камне и найденный археологами: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения", – этой рекламе 2500 лет.
Реклама сопровождала общество на всех стадиях его развития. Уже в Древнем мире возникают прообразы современных средств массовой информации. Например, финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. В Помпее...