Перспективы Развития Рекламы в России
Надежда Бабиян, GetIntent, об одном из наиболее обсуждаемых форматов интерактивной рекламы
Тема нативной рекамы (англ. native advertising – «естественная реклама», способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов) не нова: как минимум в социальных медиа каждый из нас сталкивается с нативными рекламными сообщениями. Если посмотреть немного шире, то можно сказать, что нативная реклама проникает во все направления digital, активно привлекая все доступные форматы и платформы. Каковы перспективы этого инструмента в России, специально для проанализировала Надежда Бабиян, коммерческий директор компании GetIntent - межуднародной programmatic-платформы.
Уже сегодня зарубежные эксперты склоняются к тому, что доля классической медийной рекламы снижается, и на смену ей приходит более совершенный формат нативной рекламы. По мнению специалистов, он поможет вернуть брендам внимание потребителя. В определении термина «нативная реклама» пока есть разночтения у разных участников рынка.
При анализе ситуации под этим понятием мы подразумеваем рекламное сообщение, органично интегрированное в контент площадки. Нативная реклама может быть представлена как на разных платформах – это десктоп, мобайл, так и в разных форматах: текстовая реклама, графический или видео материал.
Нативная реклама в последнее время вызывает все больший интерес, что имеет вполне закономерные предпосылки. При этом баннеры постепенно теряют в своей эффективности. Связано это с такими факторами, как негативное влияние программ, блокирующих рекламу, а также размещение баннеров в стандартных зонах страницы, которые человеческий глаз часто игнорирует.
В связи с этим, вполне логично желание рекламодателей найти новые способы коммуникации со своей целевой аудиторией, стремление получить максимально качественный контакт потенциального клиента с рекламным сообщением.
Так, по данным американского исследования IPG Media Lab и Sharethrough, имея дело с нативной рекламой, пользователи гораздо более охотно ассоциируют себя с брендом (+ 42%), чаще замечают (+52%) и расшаривают (+68%) сообщение в сравнении с традиционными баннерами. И нативная реклама в 1, 5 раза больше стимулирует к покупке в интернете.
В СМИ нативная реклама может выглядеть как анонс обычной новости или как редакционная статья. По стилю, форме и языку она будет идентична стилю издания. И что интересно, пользователи обращают внимание на нативную рекламу даже чаще, чем на редакторский контент, 26% и 24% соответственно.