Перспективы Развития Рынка Рекламы


Состояние и перспективы российского рынка рекламы в кинотеатрах
Июль 19, 2016 – 10:07
В сегменте управляемых сетей

Сегмент рекламы в кинотеатрах один из 6 сегментов – наряду с телевидением, прессой, радио, наружной рекламой и Интернетом – которые традиционно представлены на рекламном рынке, как в России, так и за рубежом. По оценке ZenithOptimedia, в 2012 году в мире данный сегмент собрал примерно 2.75 млрд.долл. рекламных бюджетов.

Российский рынок рекламы в кинотеатрах в последние 5 лет демонстрирует завидную динамику, как в абсолютных значениях, так и в сравнении с отечественным рынком рекламы в целом. По оценке АКАР, за период с 2007 по 2012 год объем этого сегмента вырос с 0.44 до 1.11 млрд.руб. или в 2.5 раза. И это с учетом тяжелейшего кризиса 2008-2009 гг. При этом весь рекламный рынок в России за те же пять лет увеличился лишь на 38%.

У отечественного рынка есть существенный потенциал роста, который сейчас, судя по всему, начинает постепенно реализовываться. Дело в том, что если на наиболее развитых зарубежных рекламных рынках доля кинотеатров в общих рекламных бюджетах доходит до 0.6-0.7%, то в России данный показатель составляет пока менее 0.4%. Но не следует забывать, что в 2007 году этот показатель равнялся 0.2%.

Сегодня население нашей страны крайне неравномерно обеспечено услугами кинотеатров – в городах-миллионниках на 100 тыс. населения приходится 4.31 кинозала (экрана), в городах с населением от 500 до 1000 тыс.жителей – 3.16, в городах с населением в 250-500 тыс. – 2.62, а в среднем по России данный показатель равен 1.92 экрана. И если в миллионниках насыщенность услугами кинотеатров приближается к среднеевропейскому уровню, то в остальных она пока еще не достаточно высока. Другими словами, в настоящее время есть возможность существенного прироста количества кинозрителей (и соответственно рекламных бюджетов) за счет средних и относительно небольших городов. И инвестиции в этом направлении уже делаются.

Source: www.akarussia.ru
Похожие публикации