Перспективы Развития Наружной Рекламы


Рекламный рынок 2015-2016: итоги и перспективы
Сентябрь 17, 2016 – 15:02
Первый модуль «Наружная

Главным словом в наступающем году для рынка должна стать консолидация

Уходящий 2015 год для российского медиарекламного рынка был самым тяжелым за последнюю пятилетку. С одной стороны, кризис в России прошел ожидаемое дно и обнаружил новое: текущая экономическая ситуация не позволяет оценить перспективы рынка с учетом всех возможных угроз. С другой стороны, власти традиционно делали все, чтобы ухудшить ситуацию: разнообразные законодательные инициативы стоили рынку десятки миллиардов рублей и лишили его даже иллюзии стабильности.

Год начался с депрессивных новостей для индустрии: рекламодатели тогда фактически заморозили любую активность, что привело к резкому обвалу рынка: в январе-феврале сокращение рекламных бюджетов на федеральном ТВ составило до трети, в других медиа ситуация была еще хуже.

Все следующие месяцы рынок пытался минимизировать ущерб, так что по итогам года рынок в общем потеряет порядка 12-14% по оценке различных прогнозистов. Но это в рублях, в долларах ситуация выглядит куда хуже: с 2013 года российский рекламный рынок сократился с 11 млрд долларов до чуть более 5 млрд.

Следующий год никто не рискует называть легким: слишком много негативных факторов действуют сейчас, и никто не может сказать, какие еще могут появиться в 2016 году. По самым оптимистичным оценкам, при сохранении текущего положения дел может наметиться рост в 2-3% по сравнению с 2015 годом.

Но продолжающая падать цена на нефть и валютная нестабильность говорят о том, о позитивном сценарии речь вряд ли идет.

Фото Depositphotos

Драйверы

Главным драйвером рынка по-прежнему остается контекстная реклама, которая продолжает укреплять свои позиции по мере сокращения бюджетов крупных рекламодателей. Сейчас "контекст", который специалисты с большой натяжкой причисляют к объемам рынка ввиду специфичности сегмента, занимает до 80% от общего объема интернет-рекламы и по сути является вторым после федерального ТВ рекламным сегментом.

Семимильными шагами развивается мобильная реклама вместе с проникновением гаджетов и мобильного интернета. По прогнозам различных агентств, объем рынка мобильной рекламы по итогам текущего года постигнет 23-25 млрд. рублей. Развитие mobile серьезнейшим образом меняет медиаландшафт: снижается десктопная аудитория основных площадок, вводятся новые форматы медийного, контекстного и нативного размещения.

Активно развивается рынок автоматизированных закупок рекламы: ширится число площадок, предоставляющих программатик-услуги, все большее число агентств и их клиентов готовы использовать эти возможности. Размещение через крупных селлеров, таких, как IMHO Vi или GPMD, становится премиальной услугой, а пул их площадок - удовольствием для избранных.

Source: www.sostav.ru
Похожие публикации