Этапы Развития Рекламы


TO THE QUESTION TO CLARIFY ON THE SECOND PHASE Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация
Сентябрь 5, 2016 – 14:42
22 Современный

Текст
научной работы на тему "Развитие рекламы книги в России XVIII века: к вопросу об уточнении второго этапа". Научная статья по специальности "Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)"

УДК 659
А. М. Чеботарев
доктор ист. наук, профессор, Челябинская государственная академия культуры и искусств
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ КНИГИ В РОССИИ XVIII ВЕКА: К ВОПРОСУ ОБ УТОЧНЕНИИ ВТОРОГО ЭТАПА
Первый этап развития рекламы книги в России XVIII в. был рассмотрен нами ранее [См.: 15]. Временные рамки второго этапа связаны с началом деятельности в России Академии наук, учрежденной указом Екатерины I в декабре 1725 г. Согласно регламенту данного учреждения, составленному императрицей, ему разрешалось иметь собственную типографию. В 1728 г. при Академии наук была открыта Книжная палата, которая, с одной стороны, должна была заниматься реализацией академических изданий внутри страны и за ее пределами, а с другой — осуществлять закупку книг для нужд самой Академии.
С выходом первого номера газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (1728 г.) связано появление первого газетного объявления, рекламирующего разного рода издания (как популярного характера, так и серьезного содержания).
Также в этот период под эгидой Книжной палаты стали составляться рекламные каталоги (росписи) изданий, сыгравшие значительную роль в развитии книготорговой рекламы.
Руководство Академии наук в 1735 г. получило от Сената разрешение на рекламу и продажу книг в различных населенных пунктах российского государства. Кроме этого, российские книги рекламируются и в зарубежных периодических изданиях. Все эти действия позволили Книжной палате Академии наук увеличить продажи издаваемой полиграфической продукции более чем в 10 раз.
Второй период развития рекламы книги в России XVIII в. завершается первым выпуском газеты «Московские ведомости», которую начал издавать Московский университет.
Ключевые слова: реклама книги, Российская Академия наук, Книжная палата, рекламные книжные каталоги, книгораспространение
Для цитирования: Чеботарев, А. М. Развитие рекламы книги в России XVIII века: к вопросу об уточнении второго этапа / А. М. Чеботарев //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2015. - № 2 (42). - С. 32-38.

Source: cyberleninka.ru
Похожие публикации