Исторические Этапы Развития Рекламы
В результате освоения данной главы студент должен:
знать
• основные этапы развития рекламной деятельности, особенности каждого из этапов;
• специфику исторического развития рекламы в России и за рубежом;
• сущностные признаки влияния рекламы на каналы ее распространения;
уметь
• выделять основные характеристики каналов распространения рекламы в условиях их исторического развития;
• анализировать рекламные сообщения прошлого с учетом специфики общественного развития;
• находить влияние прошлого на современную рекламу;
владеть
• навыками анализа развития рекламной деятельности и выделения основных трендов.
Реклама в допечатный период
Кажется, реклама существовала всегда. По крайней мере для этого утверждения есть логичный резон: люди жили, общались и нуждались в информации – что, где, почем, на каких условиях. Одни предлагали другим услуги и товары и хотели, чтобы об этих предложениях узнавали как можно раньше и предпочитали их всем аналогичным.
Первые известные из истории упоминания о рекламе относятся к тому периоду, когда возникло общественное разделение труда и производство на обмен, т.е. еще в древности. Историки сообщают, что уже в Древнем Риме к рекламе относились как к весьма полезному делу и считали, что усилия, потраченные на рекламу, в конце концов окупаются. До появления печатного станка, который изобрел немец Иоганн Гутенберг в середине XV в., можно выделить три основных вида рекламной деятельности.
Торговая марка (клеймо)
Современная торговая марка представляет собой некий символ-наименование, знак или графический дизайн, а также их комбинации и служит средством идентификации товара или услуги, позволяющим выделить их из массы аналогичных. Нечто подобное сегодняшней торговой марке известно с древности. Мастер помечал каким-либо символом свою продукцию. Практическая ценность этого начинания очевидна. Представим себе ситуацию, что на рынке продаются горшки. Почти все одинаковы. Но хозяйка, купившая несколько горшков у разных мастеров, через некоторое время понимает, что горшки-то разные – по качеству. Один разбился, у другого краешек откололся, а третий великолепен – ничегошеньки с ним не делается. Как найти того мастера, чей горшок оказался таким удачным? Мастер, в свою очередь, задавал себе почти что аналогичный вопрос: "Как сделать так, чтобы добрая...