Современные Тенденции Развития Рекламы
Текст
научной работы на тему "Основные тенденции развития рекламы в современном обществе". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"
УДК 002
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Л.Г. ЗОЛОТАРЕВА
Статья представлена доктором философских наук, профессором Гараниной О.Д.
Рассматриваются основные тенденции развития современной рекламы в свете социокультурных изменений в обществе. Использованы материалы XLП Всемирного рекламного форума в Москве (2010).
Ключевые слова: интерактивный маркетинг, рекламная коммуникация, рекламные технологии, нестандартная реклама, глобализация рекламы, социальная ответственность брендов.
Сегодняшние изменения и тренды в рекламной индустрии связаны со стремительно меняющейся внешней средой, появлением новых тенденций и изменений в социальноэкономической жизни общества. К наиболее значимым изменениям в мире можно отнести ускорение технического прогресса и все более быстрое распространение технологий, тенденцию к стандартизации, информационную перенасыщенность коммуникативного пространства. Чтобы оставаться эффективной, современная рекламная индустрия вынуждена считаться с происходящими изменениями. На прошедшем в 2010 году в Москве ХЬП Всемирном рекламном форуме Марк Притчард, директор по маркетингу, рассказывал о стратегии Р&О в изменившихся условиях, о переходе от стратегии маркетинга к стратегии сервинга - то есть от «простого» продвижения брендов, которые и так известны потребителю, к расширению спектра дополнительных услуг и увеличению потребительских выгод. «Наша медиа стратегия очень проста: следовать за потребителем», - подчеркнул Притчард [1]. Анализ результатов маркетинговых и рекламных исследований позволил выделить ряд тенденций в современной рекламной коммуникации, набирающих силу в настоящее время. Дадим характеристику этих тенденций.
А) Создание нового формата коммуникации с потребителем
Доверие потребителей к традиционной рекламе подорвано монологовостью рекламного сообщения, отсутствием интерактивности. Сегодня потребитель изменился, важным становится добровольное общение аудитории с рекламой, т.е. не реклама общается с людьми, а люди с рекламой. Главной задачей рекламы становится предложение аудитории такой игры, от которой она точно не откажется, а с удовольствием примет в ней участие. Необходимо увлечь, сделать потребителя сообщником, приглашать его участвовать в креативном процессе создания, развития и поддержки бренда. Если контент рекламного сообщения имеет отношение к людям, учитывает их интересы...