История Рекламы во Франции
После Второй мировой войны возникла потребность в формировании позитивного общественного мнения вокруг банков и крупных компаний. В основном это решалось журналистскими методами. Именно в это время и происходит первый этап развития паблик рилейшнз во Франции. Уже в 1950 году в Париже состоялось первое заседание клуба «Стеклянный дом». Основателями клуба стали известные предприниматели, руководители известных департаментов. Члены клуба занимались тем, что из теории воплощали в практику методы улучшения человеческих отношений внутри групп и в масштабах страны в целом. Появление клуба «Стеклянный дом» узаконило существование PR во Франции. Через некоторое время, была создана французская Ассоциация паблик рилейшнз. Она приняла Профессиональный кодекс советников PR. Также в этот период крупные компании создавали отделы «внешних отношений». Одной из первых такой отдел открыла «Стандарфрансез де Петроль», представители которой активно участвовали в работе «Стеклянного дома». Второй этап развития – середина 50-х – начало 70-х годов ХХ века, где большое значение придавалось созданию образа компании, налаживанию обратной связи с общественностью.
В 1960-е годы профессор Шарль-Пьер Гильбо создает в рамках Сорбонны первое учебное заведение - Высшую школу информационных и коммуникационных наук – СЕЛСА. Именно она сочетает в себе труд практиков и теоретиков-обществоведов. Разрабатывается значимость данной науки для общества. Еще в начале 60-х годов Министерством информации принимается решение о становлении специальности эксперта по паблик рилейшнз. Формулировалось это так: «Советник паблик рилейшнз принадлежит к персоналу компании или же действует как независимый работник с целью предлагать предприятиям или каким-либо другим организациям, которые обращаются к нему, концепцию и средства установления доверительных отношений с публикой и информировать ее обо всех интересующих вопросах, связанных с деятельностью предприятия. Сфера паблик рилейшнз может также распространяться на персонал предприятия».
В современном мире, ни для кого не секрет, что все выборы, презентации и т.д. проходят с использованием СМИ. Так и в 1965 году выборы президента Франции проходили с активным использованием телевидения, опросов общественного мнения и афиш. Сохраняется дистанционность образов кандидатов, не используются приемы приближения к избирателю.