История Рекламы в России


ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Октябрь 29, 2016 – 12:34
История рекламы в России

Реклама в царской РоссииРеклама — двигатель торговли. Этот принцип известен в России примерно с X в. Уже тогда купцы стали прибегать к различным уловкам, чтобы выгодно продать товар. В лавки нанимали зазывалу, который на пороге извещал о достоинствах продаваемого товара. До наших времен сохранились потешные напевы коробейников. Они торговали мелким товаром, неся «коробушку» на плече. Торговцы ходили по улицам городов и собирали вокруг себя покупателей или просто зевак веселыми напевами.

В XV веке был период, когда правительственные указы принято было оглашать с Красного крыльца на Ивановской площади. С тех пор осталась поговорка, дошедшая до наших дней: «Кричать во всю Ивановскую». Но царские глашатаи едва ли перекрикивали многочисленных торговцев, которые славили свой товар на площади. Среди шумной, разношерстной толпы прохаживались продавцы с медными самоварами и кричали: «Сбитень! Медовый сбитенек! Горячий сбитенек! Подходите, девчата и паренек!» Наиболее разбитные молодцы расхваливали товар стихами и песнями.

Реклама в царской РоссииИздавна у торгующих повелась традиция приукрашать свой товар. Ему приписывали несуществующие или сомнительные достоинства. Преувеличивали ценность. Искажали факты о происхождении товара. На Руси престижно считалось купить товар иностранного производства, а не изготовленный на родине. Например, если духи, платья, чулки, то непременно из Франции. Этим и руководствовались купцы, когда преподносили «заморские дива».

Реклама в СССРПЕЧАТНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Начало рекламе в русской прессе было положено газетой «Ведомости», издаваемой при Петре Великом. Конечно, это больше было информативное издание, но объявления в ней тоже попадались.

Народные картинки, или лубки, как они тогда назывались, сыграли не последнюю роль в развитии рекламного дела в России. В начале XVI века приобрели популярность эти потешные рисунки. Их читали все, от царя Алексея до простого народа. Они доносили до массовой аудитории различную информацию, в том числе и рекламную.

Рекламные печатные издания получили массовое распространение в XIX веке. Вслед за «Ведомостями», немного позже появились «Санкт-Петербургские ведомости». Эту газету издавала Академия наук.

В газете «Московские ведомости», которую выпускал Московский университет, был обособленный жанр — реклама книжной продукции. Коммерческие объявления носили больше информационный характер.

В начале XIX в. новым веянием в русской журналистике стал «Московский телеграф». В этом печатном издании объявлениям и рекламе отводилась значительная роль. Позже набирают популярность объявления, наклеенные на круглых тумбах. Появляются информационные...

Source: www.reklamax.org
Похожие публикации