История Рекламы Сша
Екатерина Гринь
Можно ли представить современный мир без рекламы? Можно ли вообразить, что, выходя на улицу, мы не видим пестрых и кричащих плакатов, людей, постоянно сующих листовки с акциями «купи два ролла по цене одного», или же въедающихся прочно в голову звучных слоганов моющих средств? Как представить себе журнал, в котором нет ни одного цветного вкладыша с предложением купить ту или иную туалетную воду с чарующим ароматом?
Сегодня реклама заняла прочные позиции в мире, образуя собой некое массовое явление со своими правилами, традициями, обычаями и историей. Многие утверждают, что эти так называемые «правила» и «установки» по продвижению товаров с помощью рекламы пришли именно из Соединенных Штатов Америки. И в чем-то они будут правы, ведь именно американская реклама стала трендом, неким ориентиром для предпринимателей других стран, которые перенимали опыт США в этой сфере экономики.
Однако, самая первая реклама в мире появилась, конечно же, не в Америке. Еще за 300 лет до провозглашения Декларации Независимости в США немецкий ювелир и изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел съемный шрифт в 1440 году, то есть впервые в Европе стали печатать книги подвижными литерами. Хотя некоторые могут поспорить, что первые подвижные литеры были изобретены еще в 1040 году в Китае Би Шэном. Тем не менее, именно изобретение Гутенберга дало жизнь новому носителю рекламы, чем и стали печатные афиши, газетные объявления, листовки и т.д. Например, уже в 1472 году в Лондоне на дверях церкви висело печатное объявление о продаже молитвенника. В 1650 году все в том же туманном Лондоне в газете появилось первое объявление, в котором предлагалось вознаграждение за возврат 12 украденных лошадей.