История Рекламы на Телевидении
Можно сказать, что эра телевидения началась с появления 9 мая 1911 г. в лаборатории русского ученого Б.Л. Розинга первого изображения на экране катодной трубки. О телевидении же, как о средстве массовой информации, можно говорить, начиная с 30-х годов XX века. Регулярное телевещание началось в 40-е годы. «Американцы были первыми, кто, организовав массовое производство, снизили в 1949 г. цены на дешевые телевизоры до 300 долларов – таков был в то время месячный заработок секретарши. И продавали телевизоры в кредит. На 1 января 1948 г. в США было 16 станций и 200 тыс. телевизоров. На 1 января 1949 г. в 35 различных районах страны действовало 64 вещательные станции и 1, 5 млн телевизоров; 57 станций строилось, а еще 319 дожидалось разрешения на строительство. В конце 1951 г. – 15 млн телевизоров, передаточные и ретрансляционные станции на всей территории страны. В тот же год французское телевидение, одно из старейших в мире, вещало всего на… 600 телевизоров…»
Во Франции регулярное телевещание началось в 1944 г., в Советском Союзе – в 1945 г., в Англии – в 1946 г. В других странах появление и развитие телевидения происходило в основном в 50-е годы.
«В 1986 г. США произвели 23 млн телевизоров. Следом за ними в первую десятку вошли Китай (14, 6 млн), Япония (13, 6), СССР (9, 4), Южная Корея (8, 6), ФРГ (3, 8), Великобритания (3, 2), Бразилия (2, 2), Франция (1, 8) и Италия (1, 7)». Основой аудитории нового СМИ стал средний массовый зритель – потребитель и хранитель мифов о всеобщем социальном согласии. С появлением такого рекламоносителя компании, ориентированные на массового покупателя, начинают переносить свою рекламу со страниц газет и журналов в телеэфир.
Экспериментальная телевизионная бесплатная реклама появилась в США летом 1939 г. Первые рекламные объявления на телевидении представляли собой дикторские сообщения. 1 июля 1941 г. в американском эфире появилось первое коммерческое телеобъявление о рекламе часов. За десять секунд рекламы во время трансляции баскетбольного матча было уплачено 9 долларов. В 1954-м телевидение в США занимает первое место как средство национальной рекламы.