История Рекламы и Связей с Общественностью
90% профессорско-преподавательского состава кафедры имеют ученые степени и звания. Это крупные научные теоретики в области рекламы и связей с общественностью, а также специалисты-практики, много лет работающие в СМИ, рекламных и коммуникационных агентствах. Возглавляет кафедру доцент, кандидат культурологии Н.В. Гришанин, специалист по брендингу, автор многочисленных научных публикаций.
Высокий уровень теоретической подготовки по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» (профиль подготовки - Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере) обеспечивается активной научной деятельностью профессорско-преподавательского состава кафедры рекламы и связей с общественностью, которая ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и методика профессионального образования»).
Ее результаты представлены в научных монографиях и статьях, опубликованных в журналах перечня ВАК и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития».
Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:
- ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Межкультурная коммуникация в современной гуманитарной парадигме» (руководитель – Л.И. Харченкова, доктор педагогических наук, профессор).
- фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;
- доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.
Особое внимание на кафедре уделяется практике студентов. Очевидно, что как реклама, так и связи с общественностью относятся к тем специальностям, где практические знания не менее важны, чем теория. В рамках учебного процесса предусмотрены ознакомительная, производственная и преддипломная практики, благодаря которым у студентов появляется возможность посмотреть работу специализированных агентств и департаментов по рекламе и связям с общественностью изнутри. Местами прохождения практики становятся самые успешные организации Санкт-Петербурга и других городов. Зачастую после завершения обучения в СПбГУП выпускника приглашают на работу именно в ту компанию, в которой он проходил практику.
В ходе обучения рекламистов и бакалавров по связям с общественностью применяется мультимедийное оборудование для демонстрации наглядных презентаций. У студентов имеется доступ к профессиональной литературе, периодике, специализированным веб-сайтам.