История Печатной Рекламы


История и развитие печатной рекламы
Сентябрь 13, 2016 – 15:33
Nokia Будь собой (DA&N

книга Книга онлайн: Русский плакатГород без вывесок, афиш, рекламных плакатов трудно себе представить. Располагаясь на фасадах домов, заборах, специальных щитах, они как бы «одевают» улицы. Уже с последней четверти прошлого столетия обязательным элементом городского пейзажа стали афишные тумбы и столбы. На фотографиях старых городов России, например, Москвы, их можно видеть на больших площадях — у Манежа и здания университета, на центральных улицах— Тверской, Лубянке. А на Каланчевке, Малой Бронной, Пречистенке афиши и плакаты «заселяли» длинные заборы. Иногда по десяти экземпляров одного и того же листа выстраивались в один ряд, и вытянутое по горизонтали красочное панно привлекало взор четким ритмом линий и красок. Порой рекламные плакаты отвоевывали у вывесок фасады домов или занимали место на дверях и воротах театров, цирков, садов. Так, беспорядочно теснились они на стенах петербургского Зоологического сада и павильонов казанской Международной выставки, строго симметрично располагались при входе в столичный цирк Чинизелли. Не пустовали и витрины магазинов. На некоторых афишах сохранился чернильный штамп — просьба к владельцам вывесить рекламу на видном месте.

Истоки рекламы как средства информации в самом широком смысле этого слова уходят в далекую древность, Ее простейшей формой исследователи считают всевозможные объявления, занимавшие существенное место в общественной жизни древней Греции и древнего Рима. Объявления были двоякого рода: устные — их выполняли специальные глашатаи («во всю Ивановскую» позднее выкрикивались царские указы на Руси) и письменные, выполнявшиеся на специальных досках — деревянных, металлических, каменных; на стенах зданий, на базах колонн, на постаментах и основаниях статуй. Образцы таких надписей сохранились на развалинах сооружений Помпеи.

Средневековое общество развивает и совершенствует ранние формы рекламы в соответствии с особенностями экономического уклада и общественной жизни: глашатаями своих товаров становятся мелкие ремесленники и торговцы, письменные объявления превращаются в вывески — живописные, скульптурные, кованные из меди и железа. Человеческий голос, многократно повторяя один и тот же текст, привлекал внимание горожан, вывеска вставала — буквально, если иметь в виду подвесные кронштейны средневековых городов, — на пути прохожих.

Source: www.davno.ru
Похожие публикации