История Мировой Рекламы
Под разными названиями и в разные эпохи реклама применялась с давних времен. Изначально реклама была устной. Разносчики, бродячие ремесленники, торговцы расхваливали свой товар, предлагали различные услуги, при этом создавая шум. Отсюда и пошло название: «reclamare» — «выкрикивать». Различные народы по-разному публиковали рекламу. Например, греки рисовали свои объявления на скалах вдоль торговых путей, вырезали на деревянных столбиках; египтяне устанавливали возле своих домов своеобразные вывески — столбики с перечнем различных услуг. В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены — альбумсы, их заполняли объявлениями, написанными углем или пурпурной краской.
С развитием экономики и крупнейших достижений научно-технического прогресса возникают новые и нетрадиционные формы рекламы. Это прежде всего связано с промышленным переворотом, происходившим в разных странах с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца ХIХ века, так как развивалось массовое производство товаров и в связи с этим появились проблемы со сбытом данных товаров. Так, начинают появляться первые рекламные агентства. Следует отметить, что у специалистов существуют разногласия по поводу того, кто и когда создал первое рекламное агентство. Есть точки зрения, что следует считать первым рекламные агентством — газетное рекламное агентство, созданное в 1842 в США Волни Палмером. Но есть и другие точки зрения, так как данное агентство просуществовало недолго и поэтому следует считать первым — американское рекламное агентствоN. W. Ayer&Son, созданное в Филадельфии в апреле 1869 Фрэнсисом Уэйландом Айером. В США в XIX веке большинство рекламистов использовало чрезвычайно экстравагантные приемы обратить на себя внимание. Так, широкую негативную реакцию вызвало использование в рекламе природных ландшафтов, т. е. начертание прямо на скалах, обступающих проезжую дорогу, речной или морской берег, гигантских посланий, призывающих отведать что-либо или обратиться к оказанию определенных медицинских услуг. Все это дало толчок развитию социальной рекламы.