Формы Рекламы
Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создает основания для классификации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, способам воздействия и другим параметрам.
Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.
Медийная реклама:
- Телевизионная реклама, или реклама на телевидении (Television Advertising).
- Радиореклама, или реклама на радио (Radio Advertising).
- Реклама в прессе (Press Advertising).
- Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising).
- Наружная реклама (Outdoor Advertising).
- Внутренняя реклама, или интерьерная реклама (Indoor Advertising).
- Транзитная реклама, или реклама на транспорте (Transit Advertising).
Немедийная реклама:
- Прямая реклама (Direct Advertising).
- Печатная реклама (Print Advertising).
- Реклама в местах продаж (Point-of-Sale Advertising).
- Сувенирная реклама (Souvenir Advertising).
- Рекламные мероприятия (Promotional Activities).
В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы в соответствии с областью распространения рекламы.