Аутдор Реклама


Digital-outdoor: перспективы в России
Май 22, 2017 – 23:29
Особенности медиаметрии в

Как развивается самая инновационная часть рынка наружной рекламы


Иллюстрация Depositphotos

Общемировой тренд на диджитализацию затронул все каналы коммуникации с потребителем. Не обошел он стороной и такой традиционный канал, как наружная реклама: digital out-of-home (DOOH) объединяет в себе привлекательность аутдор-формата, который является одним из наиболее заметных, дешевых и позитивно воспринимаемых каналов коммуникации, с широкими форматными возможностями digital-экранов.

Digital ООН в России имеет уже довольно приличную историю. Первенцем можно считать электронное табло системы «Публиколор», установленное венгерскими специалистами на крыше ресторана «София» в Москве в 1973 году. С того времени технологии значительно шагнули вперед: от ламп накаливания до современных светодиодов. Уже в условиях современной России многими компаниями были предприняты попытки по созданию digital-сетей как в Москве (например, «3 stars»), так и в регионах («City vision»).

Компания «3 stars» с сетью экранов разных форматов установленных как на зданиях, так в виде отдельностоящих конструкций в Москве и полутора десятках региональных городов стала в середине нулевых основным игроком сегмента цифровых носителей в наружной рекламе. Единичные предложения, в том числе медиафасады, присутствовали и у других операторов наружной рекламы. В частности, крупный на тот момент экран на ул. Новый Арбат д.7 принадлежал Russ Outdoor.

Digital-сети в 2000-х были лишь условно успешны. Их развитию, безусловно, мешало неверное позиционирование продукта как городского телевидения, неверное построение трансляции, нерелевантный контент, отсутствие медиаметрии, а также низкое качество изображения и самого оборудования при его высокой стоимости. По сути, российский DOOH начал развиваться только недавно – пару лет назад, когда стандартные сетевые форматы наружной рекламы стали переводиться на цифру.

Так, Russ Outdoor и «Лайса» активно стали развивать сети цифровых суперсайтов формата 15х5, а Gallery в 2013 году вывела на российский рынок outdoor новый продукт – цифровой билборд, который представляет собой оцифрованный щит 6х3м. На сегодняшний день эти три компании, Russ Outdoor, «Лайса» и Gallery, являются лидерами в отрасли диджитал-аутдора в России.

Source: www.sostav.ru
Похожие публикации