Роль Технического Прогресса в Развитии Рекламы
В переводе с латинского «конкуренция» переводится, как «сталкиваться». На современном рынке – это столкновение интересов нескольких производителей тождественных товаров, в результате которого происходит борьба за рынки сбыта, получение больших доходов и других бонусов.
Оказываемое влияние
Роль конкуренции на рынке состоит в том, что она рассеивает власть одного или нескольких ведущих производителей конкретного товара, ограничивает их влияние и прибыли, с тем, чтобы ни один покупатель или продавец не мог значительно воздействовать на стоимость благ. Для неё можно определить следующие функции:
- назначение стоимости товара;
- сведение конкретного труда к общественно необходимому;
- выравнивание индивидуальных прибылей и стоимости сообразно эффективности управления производством и производительности труда;
- регулировка номенклатуры товаров – ресурсы направляются на производство того товара, который пользуется спросом;
- распределение доходов среди домохозяйств и предприятий, согласно их вкладу в экономическую деятельность.
Интенсивность конкуренции того или иного товара зависит от количества конкурентов и их стратегий; от уровня спроса и цены на конкретные товары; величины производственных затрат; эффективности применения рекламы; уровня прибыльности товара.
Позитивное влияние конкуренции на рыночную экономику:
- Активизирует развитие научно-технического прогресса, поскольку постоянно заставляет производителей товаров внедрять инновационную продукцию, использовать более современные технологии и оптимально распоряжаться ресурсами. В конкурентной борьбе исчезают неэффективные экономически производства, устаревшая морально техника, некачественные или неактуальные товары.
- Стимулирует товаропроизводителей чутко реагировать на изменения в спросе потребителей, что обеспечивает удешевление издержек производств, остановке роста цен, а в иных случаях – к их снижению.
- Усредняет уровень заработной платы и норму прибыли на капитал во всех отраслях государственной экономики.
- Полное удовлетворение потребительского спроса.