Развитие Рекламы Официальный Сайт
Исследование охватывает основные события, тренды и явления в сфере programmatic-рекламы в России и за рубежом и будет полезно всей вертикали рекламного рынка, как рекламодателям и агентствам, так и технологическим компаниям и медиаплощадкам.
Инициатором данного исследования выступила рабочая группа по Programmatic IAB Russia по решению общего собрания действительных членов IAB Russia в октябре 2014 года. Цель продукта – обозначение картины современного рынка programmatic-рекламы в России, выявление основных участников экосистемы и определение основных трендов и запросов рекламодателей.
Объем рынка programmatic в России вырос по сравнению с 2013 годом, не за счет роста рынка медийной рекламы, а за счет увеличения доли programmatic в нем. Согласно оценке Рабочей группы по Programmatic IAB Russia, около 20% доходов площадок от продажи медийной рекламы пришлось на продажи инвентаря с использованием механизмов programmatic. В соответствие с оценками АКАР об объеме российского рынка рекламы, это составляет 3, 8 млрд. рублей. Порядка 75% этой суммы составил доход площадок от продажи рекламы через аукционную модель, включая общий и частные аукционы, а около четверти пришлось на прямые аудиторные сделки с фиксированной ценой (Direct deals/Programmatic Direct/Preferred deals).
Из-за изменения внешнеполитической ситуации не состоялся ожидаемый выход на российский рынок крупных западных игроков. Однако, по мнению экспертов, это должно подстегнуть российские компании к более интенсивному развитию технологий и компетенций.
Кризисные явления в экономике России, изменение курса рубля не могли не оказать влияния на рынок интернет-рекламы. Объемы рынка во всех сегментах оказались ниже ожидаемых.