Развитие Рекламы в Италии
Краткая история СМИ Италии
В 1468 г. в Италии было выпущено типографским способом послание Цицерона. К началу 16 в. все самые маленькие городки Италии имели свои типографии. Важнейшей особенностью первых средств массовой информа-ции было почти полное молчание о внутренних проблемах тогдашней Ита-лии. Наиболее значимыми изданиями 18 - начала 19 вв. были энциклопеди-ческий журнал "Каффе" ("Кофейня") литературный ежемесячник "Оссерва-торе" ("Наблюдатель"), который издавал Гоцци. В эпоху Возрождения, в пе-риод освободительных войн против австрийского и испанского господства Италия была раздробленной и отсталой страной - 9 отдельных государств. Наполеоновское владычество (1796-1815) был отмечен рядом прогрессивных преобразований и относительным объединением страны. В это время были созданы две ежедневные газеты республиканской направленности "Оссерва-торе делла репубблика итальяно" ("Обозрение итальянской республики") и "Коррьера милано" ("Миланский вестник"). Была достигнута определенная свобода слова и печати, которая оказалась утраченной в период Реставрации. Снова политика стала запретным плодом, усилилась цензура. Научные и ли-тературные журналы вновь усилили на своих страницах тематику борьбы за объединение Италии, за политическую свободу, но осторожно, чтобы избе-жать преследований цензуры. В то время было немало бесплатных ежеднев-ных и еженедельных периодических изданий, которые издавались властями, восхваляли существующие порядки, обсуждали далекие от политики вопро-сы, в частности, моды. Широкое распространение получила нелегальная пе-чать патриотического характера: "Деи э пополо" ("Бог и народ"), "Джустиция э либерта" ("Справедливость и свобода"). Как единое государство Италия сформировалась в 1870 г. и до 1946 г. оставалось монархией.
Современные итальянские газеты формировались под влиянием фран-цузских и английских СМИ, но тираж их был невелик. Рекорд тиражности принадлежал миланской газете "Секоло" ("Век") - 100-120 тыс.экз. (в Англии и Франции максимум тиражей приближался к 1 млн. экз.). Второй была ми-ланская "Коррьере делля сера" ("Вечерняя почта") - 90 тыс.экз...