Развитие Рекламы в Украине
Каждую неделю команда Admixer отслеживает самые важные публикации и новости рынка интернет-рекламы и отбирает самые интересные моменты. На этот раз мы публикуем выдержки из интервью Антона Копытова, нового CEO GroupM, в «Коммерсантъ-Украина».
Ситуация на рынке
Украинский рынок с точки зрения талантов ничем не уступает российскому. Но за счет того, что на российском вращается намного больше денег, там технологизация и эффективность решений находятся на более высоком уровне. Украинский рынок — более традиционный, он отстает от российского в развитии технологий на несколько лет. К тому же в России выше уровень бизнес-ориентации, получения бизнес-результатов от рекламы и медиаинвестиций. Скорее всего, это связано с тем, что рынок какое-то время развивался быстро и стихийно, и считать деньги не являлось обязательной практикой.
В большинстве кампаний в интернете, проводимых в 2012—2013 годах, отсутствовала правильная постановка медиа KPIs, инструменты подбирались некорректно, не до конца использовался инструментарий измерения и анализа эффективности. Как результат, ожидания и прогнозы не сбывались. Например, многие рекламодатели ожидали прямого влияния рекламы в социальных сетях на продажи, забывая, что социальные медиа являются прежде всего инструментом управления репутацией бренда и через очень сложный механизм влияют на продажи в долгосрочной перспективе.
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и по другим интернет-каналам. Это говорит о незрелости рынка, необходимости унификации дефиниций и словаря, стандартизации измерений, выработки единых валют для планирования, закупки и анализа эффективности.
Рекламные бюджеты не будут расти такими темпами, как в предыдущие два-три года и как они сейчас растут в других странах. Рост не будет равномерным по всем интернет-каналам.