Развитие Рекламы в России Кратко
Современное состояние рынка рекламы в России и за рубежом
Мировые тенденции развития рекламы свидетельствуют о неуклонно возрастающей доле в ней интернет-рекламы. К примеру, по прогнозам американских аналитиков доля интернет-рекламы возрастет к 2010 г. до 10% (в 2004 г. она составила 5%).
К настоящему времени рынок российской рекламы проявляет тенденции к стабильному росту. С момента появления интернет-рекламы затраты на нее на российском рынке составляли не более 500 тыс. долл. в год (для сравнения - самый низкий бюджет в 1997 г. составлял 60 млн долл.). В 1999 г. объем рынка интернет-рекламы составлял 0, 13% общего объема рынка рекламы России. К концу 2000 г. объем рынка интернет-рекламы составлял 2 млн долл., в 2005 г. - уже почти 40 млн долл. (рис. 6), а в 2008 г. более 400 млн. Данные по остальным рекламным рынкам приведены на рис. 6.
Рис. 5. Узнаваемость брендов в сети Интернет
Рис. 6. Динамика интернет-рекламы за период 1999-2008 гг.
( - доля, %; б - объем, млн долл.)
Таким образом, тенденции изменения объема рынка интернет-рекламы говорят о том, что этот рынок будет продолжать расти. Уже в настоящее время его доля сравнима с долей рекламы на радио, а в связи с кризисом мировой экономики эта доля, возможно, и превысит долю традиционных средств рекламы в рекламных бюджетах.
Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно, может считаться Интернет, как исключительно удобная технология для проведения целевой рекламы и контроля эффективности рекламных кампаний.
По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные на рынке в 1990-х гг. такими компаниями, как Yahoo, Amazon.com, Alta Vista, и десятками других медиакомпаний США. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию. Так, Интернет сегодня позволяет издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям сети Интернет, которые действительно интересуются фантастикой, а чешская брокерская фирма может разместить рекламу в сети Интернет так, что на нее "натыкаться" будут только пользователи, ищущие...