История Развития Рекламы Кратко
Первая рекламная вывеска появилась давно, Очень давно. Сегодня никто из ученых или историков не сможет точно назвать дату. История рекламной вывески началась одновременно с понятием товар. Хотя тогда это была рекламная графика. Вероятно рекламные вывески возникли после того как у крестьян или ремесленников стали накапливаться излишки товара для для мены. Вот тут и возникла потребность информировать окружающих о своем желании от этих излишков избавиться. Разумеется на небезвозмездной основе.
Шло время и наступило средневековье. Большинство населения попросту не умело читать. И вот на смену древним текстовым рекламным вывескам пришли более простые визуальные решения. Теперь просто вывешивали над окнами предмет, который явно указывал на то, чем мастер промышляет: мельничный жернов, сноп колосьев, гончарную продукцию, склянки со со снадобьями.
Первыми рекламными вывесками и плакатами в России были лубочные картинки. И несмотря на то, что основная функция лубочной графики – развлекательная, они несли различные рекламные послания. Правда, ввиду развлекательной направленности лубочных рисунков, большинство рекламных посланий на них носят ярко выраженный юмористический характер.
А в Европе пришло возрождение, расцвет науки, культуры и, как результат – торговли. Города запестрели красочными рекламными вывесками. Минимум текста и максимум графики. Известна история создания рекламной вывески художником Леонардо да Винчи.
Следующим важным шагом в развитии рекламы стало изобретение Гутенбергом (50-е годы XV века) печатного станка. Уже через 22 года появились первые рекламные листовки менее чем за 50 лет, получившие распространение по всей Европе. Развитие этого вида рекламы привело к появлению ее нового формата – афиши, популярные у официальных властей и театров.
До XIX века существенных изменений в наружной рекламе не наблюдалось. Заметным моментом был лишь рост текстовой составляющей в рекламе. На рубеже XIX-XX веков уровень развития рекламы в России достиг невероятных высот. Знаменитый французский писатель и критик тех времен Теофиль Готье восторженно отзывался о вывесках Невского проспекта, сравнивая их с пилястрами, создающими “вертикальный ритм” и не встречающихся более не в одном городе мира, за исключением разве что Берна. Именно в это время в Петербурге появились первые мастерские, специализирующиеся на производстве рекламных вывесок, то есть фактически коллеги компании Альфаметрика.
Основным генератором рекламы в начале XX века становятся Соединенные Штаты Америки. Большинство современных основополагающих принципов и методов рекламы возникли именно в Новом Свете.