История Развития Рекламы в Сша
Стремительное развитие коммерческого PR в США в начале XX века было связано с обострением отношений между бизнесом и общественностью. Именно в это время появляется такой небезызвестный жанр, как журналистское расследование, целью которого становится разоблачение того или иного крупного представителя бизнеса путем обнародования сомнительных или нелицеприятных фактов из личной жизни или профессиональной деятельности. В качестве ответной меры политики и бизнесмены после продолжительной борьбы добились принятия специального закона о неприкосновенности частной жизни, поскольку апелляций к IV и V поправкам к Конституции о неприкосновенности частной жизни и недопустимости разглашения сведений личного характера без согласия самого лица было явно недостаточно.
Так как изменить мнение общественности о себе с помощью рекламы корпорациям не удавалось, они обратились к PR-специалистам для установления отношений с прессой и потенциальными клиентами. К числу таких корпораций относились, в частности, Chicago Edison Company, Американская телефонная и телеграфная компания, Пенсильванская железнодорожная компания и другие.
Признанный основатель профессиональных PR-служб Айви Ли являлся личным советником Д. Рокфеллера, помогая создавать его фирме имидж более открытой для общественности, чем раньше.
Айви Ледбеттер Ли (Ivy Ledbetter Lee)
Другой признанный специалист в области PR, Э. Л. Бернейс, на протяжении нескольких десятилетий являлся консультантом американских президентов, крупнейших корпораций, банков, профсоюзных организаций. Широко известные примеры из его практики – компания по продвижению сигарет «Lucky Strike» 1928 г. и празднование 50-летнего юбилея деятельности Т. Эдисона 1929 г., привлекшее значительное внимание к корпорации General Electric.
Эдвард Бернейс (Edward Louis Bernays)