Рекламная Деятельность это
Рынок рекламы создает и регулирует взаимоотношения субъектов рынка на экономической основе. Экономические взаимоотношения между субъектами рынка координируются через механизм ценообразования, который поддерживает равновесие на рынке между производством и потреблением, спросом и предложением. Выступая в качестве экономического регулятора, рынок рекламы выполняет следующие основные функции:
- Объединяет интересы рекламодателей и рекламопроизводителей на экономической основе, базирующейся на удовлетворении потребностей в рекламных услугах, выражаемых через спрос.
- Способствует устранению диспропорций между спросом и предложением на рекламные услуги и приводит их в соответствие с рыночными потребностями.
- Информирует субъектов рынка через экономические показатели о происходящих на рынке экономических процессах.
- Создает условия для развития рекламного бизнеса, стимулирует его эффективность, выявляет лидеров — тех, кто лучше знает конъюнктуру рынка, у кого ниже издержки и выше качество рекламных услуг.
- Устраняет дефицит на рекламные услуги и расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности.
Экономические основы рынка рекламы
В экономической системе рынок рекламы существует в единстве с другими рынками и развивается в рамках общих законов рыночной экономики. На рынке рекламы, как и на других рынках, действуют такие явления, как спрос и предложение на рекламные услуги, издержки и прибыль, конъюнктура рынка, цена и ценообразование, конкуренция и так далее. Экономическая система современного рынка рекламы функционирует на принципах саморегуляции. Функцию саморегуляции выполняет соотношение спроса и предложения на рекламные услуги. В определенном соотношении спроса и предложения проявляется конъюнктура рынка, которая складывается и изменяется под воздействием многочисленных факторов, включая масштабы и структуру рынка рекламы. Для естественного развития рынка рекламы характерны сбалансированность спроса и предложения или некоторое превышение предложения над спросом, что должно способствовать снижению цен на рекламные услуги.
Спрос и предложение — основные понятия рыночной экономики, которые описывают поведение продавцов и покупателей в системе рынка.
Спрос — это форма выражения потребности в рекламной услуге, намерение потенциального рекламодателя приобрести рекламную услугу в определенном месте, в определенное время и в определенном объеме. Это намерение сочетается с возможностью рекламодателя оплатить рекламные услуги.