Реклама Продуктов Питания История
Heinz – один из самых старых мировых брендов, существующих на рынке. Создатель бренда – американец немецкого происхождения Генри Джон Хайнц. Его отец эмигрировал в США из Баварии в 1840 году. Будущий король кетчупов родился в Питсбурге, штат Пенсильвания, в 1844 году. С ранних лет Генри Хайнц занимается выращиванием и обработкой овощей. Закончив бизнес-колледж, он некоторое время работает на кирпичном заводе отца, параллельно продолжая заниматься и овощами.
В 1869 году вместе со своим приятелем Кларенсом Ноублом они создают компанию Heinz & Noble и начинают продажу тертого хрена, изготавливаемого по рецепту матери Хайнца.
Конец XIX века – время, когда зарождается маркетинг в современном его понимании. В отношении продуктов питания знаковыми становятся такие достижения прогресса, как развитие транспортной сети, изобретение пастеризации и других способов консервации быстропортящихся продуктов, повышение жизненного уровня и мобильности населения и так далее. Все это способствует развитию торговых сетей, формированию брендов и превращению локальных поставщиков в региональных, а позднее – и в национальных. Компания Heinz & Noble в этот период переживает как взлеты, так и падения.
Первым серьезным испытанием для компании становится экономический кризис середины 1870-х годов. Не сумев выполнить обязательство по закупке сельскохозяйственной продукции по причине нехватки средств, Heinz & Noble становится банкротом. Ее освобождают от уплаты долгов, однако Хайнц проявляет принципиальное упорство и честность, и, постепенно возрождая компанию, уплачивает долги, чем вызывает уважение и благосклонность кредиторов. Именно в этот период Хайнц ищет новый продукт, который помог бы вывести компанию на стабильный уровень. В результате большого количества экспериментов в продажу поступает горчица, а затем и кетчуп Heinz.