Маркетинг в Рекламе


Чем отличается маркетинг и реклама друг от друга
Ноябрь 1, 2024 – 13:49
Реклама против Маркетинга и

Периодически заглядываю в Google Analytic. Пока что радоваться нечему, но что интересно – за последнюю неделю 12 человек заходило из поиска по фразе «Разница понятий Реклама и Маркетинг». Достаточно странное сочетание, но, раз люди ищут, надо им помочь. Ни один из них не просмотрел больше одной странице, наверное не нашли.
Поэтому решил расписать, насколько я это вижу, подробно.

Для начала определения (вольное изложение):
Реклама – это оплаченное распространение определенной информации конкретного субъекта, направленная на других, как правило не идентифицированных субъектов с определенной целью. Цель рекламы может быть любая (проинформировать, склонить, побудить…).
Маркетинг – это управление (влияние) на всю цепочку передвижения товара от конвейера до потребления (создание, продвижение, продажа, послепродажное обслуживание).

Таким образом получаем, что реклама – более узкое понятие, чем маркетинг.
Маркетинг занимается проблемами:
– товара (его характеристики, качества, упаковка…);
– цены (принцип ценообразования, оптимальная цена по сравнению с конкурентом, ценовая дискриминация…);
– места продаж (как товар будет попадать к потребителю: через супермаркеты, доставкой по почте, фирменные магазины, комвояжеры…);
– продвижение товара (и вот тут вот, среди прочего и получается РЕКЛАМА. Так же есть стимулирование сбыта, личные продажи, PR…).

Т.е. если идти снизу вверх, получаем, что реклама- это составляющая продвижения, а продвижение – составляющая рекламы.

Если рассмотреть все составляющие маркетинга, то можно понять, почему их «склеивают».
Итак, ТОВАР. Маркетологов не пускают к процессу производства (да они и не очень стремятся). Ну, станки, шум, гам, рабочие… будем продавать, то что ОНИ ТАМ произведут. Что самое интересное – по сути так и есть. Редко когда в процессе производства вклиниваются специалисты по маркетингу. Если же рассматривать, например, упаковку – то ее как раз и относят к рекламе (ведь ее НАРИСОВАТЬ надо). Хотя это все так же характеристика товара и должна планироваться еще до выпуска продукции (во что-то же заворачивать надо).

Source: marketnotes.ru
Похожие публикации