Развитие Рекламы Современной России
Текст
научной работы на тему "Экономические отношения российского рынка рекламы: условия развития". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ:
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Л. В. АНТОНОВ
Формирование средств коммуникации и активный поиск производителями и продавцами товаров способов воздействия на принятие решений потребителями приводят к усилению тенденций разделения труда в рекламном деле. На сегодняшний день рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем его влияние на товарные рынки постоянно возрастает. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя, а результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, устанавливают степень и условия развития товарных рынков.
Ключевые слова: рынок рекламы, отношения на рынке рекламы, субъекты рынка, рекламная информация.
Рекламный рынок - это часть информационной системы экономики, а информация и технологии воздействия на массовое сознание, по мнению многих аналитиков, являются ключевыми факторами экономического развития в XXI в. -веке глобализации экономики и общественной жизни в целом. Рекламная деятельность дает возможность рекламодателю сформировать конкурентные преимущества высокого порядка, что позволяет отнести рекламный рынок к стратегически важным для экономики сферам, подобным сфере высоких технологий. Поэтому тот, кто будет доминировать на рекламном рынке России в ближайшие годы, будет преобладать и на товарном рынке, следовательно, и в экономике в целом [4].
Сегодня на рекламном рынке происходит усиление роли информационно-коммуникационных технологий и средств, что связано с трансформацией экономических отношений. Значимое место среди информационно-коммуникационных технологий занимает реклама, определенным образом воздействующая на поведение субъектов рынка и в значительной степени влияя на состояние и уровень развития экономики и общества. Так реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производстве товаров и услуг, их полезности, характеристиках, качестве, условиях продажи и т. п. [3] Формируя материальные предпосылки для полного и всестороннего удовлетворения потребностей людей, реклама устанавливает связь между производством и потреблением, рационализирует структуру
потребления, что создает основу эффективного распределения ресурсов [7-10].
Реклама создается и существует в той части рынка информации, которую принято называть рынком рекламных воздействий...