Развитие Интернет Рекламы в России
Интернет занимает всё более значимое место в нашей жизни. Многие бесплатные ресурсы выживают в Сети за счет рекламы. Появление новых сервисов требует от провайдеров поиска новых методов их монетизации.
Каковы перспективы Глобальной сети по привлечению рекламодателей? Насколько быстро перераспределяются рекламные бюджеты в пользу ? Что говорят аналитики? Какое место интернет-реклама занимает на общем рынке рекламы, и как изменяется доля этого сегмента? Монетизация каких сервисов привлекает больше денег? Какие технологии интернет-рекламы развиваются быстрее и имеют большие перспективы? Какое место в ряду других стран занимает рынок интернет-рекламы в России, и каковы прогнозы его развития? Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые читатель найдет в данной статье.
По данным ZenithOptimedia (рис. 1), ожидается, что в 2012 году глобальные расходы на рекламу по всем видам медиа составят 487 млрд долл., а в 2013-м превысят полтриллиона долларов.
Рис. 1. Глобальные расходы на рекламу по разным видам медиа
(источник: ZenithOptimedia)
Телевидение пока продолжает доминировать на рынке. Как видно из рис. 1, телевизионная реклама растет, но темпы ее роста снижаются (рис. 2) и намного уступают темпам роста интернет-рекламы.
Рис. 2. Темпы роста рекламы по разным видам медиа (источник: ZenithOptimedia)
Как следует из рис. 3, доля рекламы в Интернете в 2013 году сравняется с долей рекламы в газетах.
Рис. 3. Доля разных видов медиаресурсов в общих расходах на рекламу
(источник: ZenithOptimedia)
По данным ZenithOptimedia, ожидается, что в 2012 году Россия войдет в топ10 крупнейших рекламных рынков, а в 2013-м займет восьмое место в этом списке (рис. 4).
Рис. 4. Десятка крупнейших мировых рекламных рынков (источник: ZenithOptimedia)
Объем интернет-рекламы увеличивается одновременно с ростом аудитории Сети и развитием интернет-инфраструктуры (броадбенд, «облачный» хостинг, развитие CDN, совершенствование мобильных платформ), а также многочисленных сервисов на ее базе. По данным ZenithOptimedia, в 2012 году объем рекламы в поисковых системах составит почти половину рынка интернет-рекламы (рис. 5).