Развитие Интернет Рекламы в Мире
Партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер
Фото: Tony Avelar/BloombergМолодежь отказывается от личных машин, визуальные соцсети становятся популярнее текстовых, голосовой интерфейс меняет письменный. Это тезисы из отчета Мэри Микер, которую в Кремниевой долине называют «королевой интернета»
Партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер представила ежегодный отчет о положении дел в интернет-бизнесе и тенденциях развития рынка. Еще с 1990-х годов она считается одним из самых влиятельных аналитиков в отрасли: журнал Barron’s в 1998-м даже титуловал ее «королевой интернета», а Forbes в последнем рейтинге самых влиятельных женщин мира 2015-го поставил на 77-е место.
Микер в свое время первой предсказала бум доткомов и вскоре обрела славу дальновидного инвестора и близкого советника ведущих предпринимателей Кремниевой долины. Ее регулярные отчеты о развитии интернета и технологий считаются самой качественной на рынке аналитикой и часто предугадывают главные тенденции ближайшего года.
1. Интернет замедляет темпы роста
В течение последних двух десятилетий аудитория интернета переживала взрывной рост — от 35 млн пользователей в 1995 году до 3 млрд в 2015-м. Однако темпы развития Сети стабилизировались: уже несколько лет в мире интернет-пользователей становится примерно на 9% больше. Если же из «глобального зачета» вычесть Индию, то темпы и вовсе замедляются.
Проникновение интернета буксует из-за конъюнктуры: развивающиеся экономики приостановили рост или даже стали сокращаться, рождаемость в развитых странах стагнирует, потребительский рынок исчерпал резервы. На общем фоне Индия демонстрирует обратную динамику: если год назад аудитория интернета в стране выросла на 33%, то в 2015-м уже на 40%, достигнув 277 млн пользователей. Это позволило Индии опередить США и стать вторым по размеру, после Китая, интернет-рынком в мире.