История Развития Рекламы в Индии
Страны БРИК — это самые крупные быстрорастущие потребительские рынки, обладающие большим потенциалом для развития. Так, в 2008 году розничный рынок России станет самым большим в Европе с оборотом $ 644 млрд. В следующие два-три года он будет расти минимум на 20% в год (исследование маркетинговых компаний IRG и IMSG). При этом Китай и Россия уже являются для производителей предметов роскоши крупнейшими рынками сбыта. И все страны БРИК, согласно исследованию «Индекс потребительского доверия Nielsen», относятся к «оптимистичным» рынкам (см. таблицу «Оптимизм в цифрах»).
Словом, общим трендом для рынков БРИК остаются высокие темпы экономического роста и интерес со стороны иностранных инвесторов. Хотя начавшийся в США мировой финансовый кризис может затронуть и страны БРИК, которые по-прежнему сильно зависят от экспорта (диаграмма «Объекты для инвестиций»).
Согласно «Всемирному обзору индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 годы» PriceWaterhouseCoopers, БРИК привлекают значительные международные инвестиции, так как являются основными движущими силами развития индустрии развлечений и СМИ. Общие для стран БРИК (при лидирующей роли Индии и КНР) совокупные годовые темпы роста составят 14, 7%. Этот показатель будет почти в три раза выше прогнозного показателя для всех остальных стран мира.
Марсель Фенез, управляющий партнер компании PriceWaterhouseCoopers в Гонконге, убежден, что в течение следующих пяти лет затраты на рекламу в мире вырастут более чем на $ 100 млрд. благодаря развитию Интернета, телевидения, видеоигр и росту числа игорных заведений и казино. (Китайский город Макао уже перерос Лас-Вегас и является крупнейшим в мире игорным центром.) Кроме того, по мнению Фенеза, будущий рост не менее чем на четверть будет обеспечен развитием рекламного бизнеса именно в странах БРИК (диаграмма «Реклама на четверых»).
Динамика роста на развивающихся рынках будет поддерживать общемировой рост рекламных затрат на более высоком уровне, чем в среднем за последние 10 лет, несмотря на вялый рост развитых стран, уверены в ZenithOptiMedia. Доля развивающихся рынков в мировом росте рекламных затрат составит...
По темпам роста медиарынка Индия демонстрирует одни из самых высоких показателей в мире (рекламные расходы в 2007 году выросли в Индии на 32%, в России — на 34, 6%). Что касается затрат на размещение рекламы, в 2007 году они составили $ 6 млрд., в 2008 году ожидается $ 6, 7 млрд. Причем на газеты по-прежнему придется наибольшее количество рекламных затрат ($ 3 млрд.), меньше на ТВ ($ 2, 6 млрд.), которое насчитывает около 500 каналов (см. таблицу «Медиапиастры»).