Что Такое Реклама
«Как объяснить трехлетнему ребенку что такое маркетинг?» — этот вопрос я задавал на собеседованиях кандидатам-маркетологам.
Вот ответы, которые я слышал чаще других:
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».
Или такой:
«Маркетинг — это коммуницирование брэнд-эссенс для целевой аудитории».
Еще такой:
«Маркетинг — это лженаука и обман. Это просто попытка убедить людей, что им нужно что то, хотя, на самом деле, им это не нужно».
И еще:
«Маркетинг — это SMM, SEO, баннерная реклама… Ну в общем реклама… Чтобы продать продукт».
Такие ответы хорошо подходят для игры в булшит-бинго. Не все взрослые, не говоря уже о детях, поймут, о чем идет речь.
Я уже писал про классическое правило «покупайте дешево, продавайте дорого». Из-за непонимания этого принципа страдает весь рынок. Страдают владельцы бизнеса, потому что их постоянно дурят рекламные агентства и собственные отделы маркетинга. Страдают маркетологи, потому что не понимают, что и зачем они делают. Страдают потребители, потому что их бомбят нерелевантной, плохо сделанной рекламой, впаривая ненужные продукты.
Цель Oh My Stats — убрать весь булшит из маркетинга и наполнить работу маркетолога смыслом.
P. S. Однажды я получил совершенно гениальный ответ:
«Маркетинг — это рыбалка. Если хочешь поймать рыбу, нужно понять, в каком озере она водится? Что кушает? Когда спит? Какие из озер уже забиты рыбаками, а какие пустуют? На эти вопросы и отвечает маркетинг.»