История Блокировщиков Рекламы
Увы, бесплатного сыра не существует. Но еще больше огорчает то, что сегодня не существует бесплатных интернет-услуг. В наши дни большинство людей, вероятнее всего, понимают, что применительно, скажем, к социальным сетям, если та или иная услуга «бесплатна», тогда продуктом становится сам пользователь (или точнее его личные данные). Однако то же самое можно сказать и об информации, на которую вы не подписывались — к примеру, на сайтах, которые вы просматриваете. Возможно, тот или иной сайт можно просматривать бесплатно, но зачастую при этом возникают скрытые издержки.
Часть этих издержек возникает в результате того, что ваши браузерные привычки тайно фиксируются специальными компаниями, которые затем продают эту информацию рекламодателям. (Если вы впервые об этом слышите, просто установите на свой компьютер программу Ghostery, и вы увидите, кто отслеживает историю ваших загрузок). Другая часть издержек возникает в связи с тем, что на страницах сайтов размещаются рекламные объявления — либо это делает владелец сайта, либо это происходит в результате торгов, которые идут в глубинах интернета в режиме реального времени.
В процессе эволюции сети мы стали проводить больше времени онлайн, поэтому количество интернет-рекламы тоже постепенно росло. Сегодня этот процесс достиг такой точки, когда реклама в сети уже стала серьезно раздражать. Страницы, которые прежде грузились относительно быстро, внезапно начинают виснуть. Повсюду неожиданно появляются навязчивые видеоролики, которые — что еще хуже — зачастую начинают проигрываться без вашего согласия. Более того, вашему компьютеру приходится загружать массу скрытой информации, прежде чем эти страницы наконец появятся на вашем мониторе. И так далее. Все это очень замедляет работу в сетях фиксированной связи, а в случае с мобильной связью это просто приводит в бешенство — попутно съедая объемы скачанной информации, предусмотренные вашим тарифным планом.