История Советской Рекламы


Ноябрь 7, 2016 – 08:53
История советской рекламы

История советский рекламы. Товар как объект искусства 1918-1922 гг.– рекламы как таковой в СССР не существует. Исключение составляет политическая реклама.
Основной предпосылкой ее бурного развития стал появившийся выбор у бывших подданных Российской империи. Различные политические силы предлагали согражданам совершенно противоположные сценарии будущего страны. Естественно, что целью политической рекламы в комплексе с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду относится знаменитый плакат «Ты записался добровольцем?» Моор (Орлов) Д. С. 1920, «Даешь» Дейнека А. А. 1929.

1922 г. – переход к Новой экономической политике (НЭП) и возрождение торговой рекламы. Государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственные предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором.История советский рекламы. Товар как объект искусства Для этого образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама. При Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) в 1922 году была сформирована комиссия по рационализации рекламы.

Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года в центральной газете «Известия» публикуется сообщение о начале приема объявлений. А уже в 1923 году поступления рекламы в газету составили более двух третей доходов от ее издания.

История советский рекламы. Товар как объект искусства

Создание рекламных контор. В 1922 году при газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей.

Появляются другие рекламные конторы:

- «Рекламтранс» (при Наркоме путей сообщения),

- коммерческое агентство «Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);

- «Викреклама» (изготовление и размещение рекламных плакатов в регионах);

- «Промреклама» (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);

- «Мосторгреклама» (при Бюро по торговой рекламе, реклама на индивидуальных потребителей).

И по тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах. Например, «Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. «Мосторгреклама» оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным предприятиям.

История советский рекламы. Товар как объект искусства История советский рекламы. Товар как объект искусства История советский рекламы. Товар как объект искусства История советский рекламы. Товар как объект искусства
Source: amarok-man.livejournal.com
Похожие публикации